Несмотря на то, что языческая мифосистема и протоязык Белой Расы стали своеобразным метафизическим первоисточником для большинства современных этнокультур, вероучений и цивилизаций, тем не менее, язычество ассоциируемое с идолопоклонничеством, продолжает отрицаться.
Между тем, язычество космологического и метафизического происхождения до сих пор продолжает жить в народах и культурах, умах и сердцах, делах и поступках русского человека.
Отдельные цивилизации, как на пример, иудейская, конфуцианская, библейская (иудо-христианская), опираясь на богатое наследие именно Белой Расы, прежде всего, дорелигиозного субстракта, поэтому как мы повсеместно наблюдаем преуспевают в глобальной конкуренции народов мира и по сей день.
Как известно, в далеком прошлом на древнем суперконтиненте север ного полушария планеты Земля существовала высокоразвитая цивилиза ция Белой Расы.
Арктогея, как ее называют в историософских источниках, впоследствии исчезла при неясных обстоятельствах, хотя имеется немало подтверждений тому, что произошло аномальное похолодание, примерно 26—24 тыс. лет назад.
Населяли Арктогею древние арии-солнцепоклон ники.
Одним из своих предков они считали Бога солнца (Яро, Ярило) и потому были еще и Ярославами. По законам метафизики, каждый «солн цепоклонник», как микромир, невидимыми духовными нитями связан с макромиром - космосом, где поддерживается строгий энергоинформа ционный баланс на Земле.
«Каждый человек, позже писал Л. Н. Гумилев, - член этноса, этнос входит в биоценоз своего географического региона, являющегося фрагментом биосферы Земли, которая в свою очередь вхо дит в состав солнечной системы - Галактики и Мегагалактики».
Изначально именно словяно-арии являлись носителями уникальной мифо логии и лингвокультуры солнечного происхождения.
Свой язык они ис пользовали как средство общения, хранения и передачи из поколения в поколение устного творчества, знаний и смыслов, знаков и символов, а потому назывались язычниками.
Словено-Арии просла(о)вляли все ленскую иерархию богов и боготворили природу, следовали их предпи саниями. Слово арий на санскрите означает «благородный», «знающий высшие ценности жизни».
Один из источников язычества «Искон веры-веды /книга Родосвета /книга Святогора», в частности, гласит:
«Ярое Солнце в Небе - Златой Коловрат, Сварги Сурья. Рекут: играет Солнышко, сечет Огненными Секирами покутные нити, что связуют, словно пау тина, дела земные...»
Примерно 26-21 тыс. лет назад в связи с наступлением цикла изме нения прецессии земной оси и наступлением аномального похоло дания арии-язычники белой (Иафатической) расы были вынуждены покинуть Гиперборею.
Столкнувшись с непреодолимыми катаклиз мами, в стремлении спастись и выжить, массово теряя по пути родных и близких, животных, они несколькими людскими потоками устрем ляются на юг.
Многие из племен в надежде переждать похолодание, за держивались на границах окололедниковых пространств в Евразии.
Другие выходцы из Арктогеи, преодолевая еще большие расстояния, до стигали южных земель современных Ирана, Индии, Малой Азии, При-каспия, Причерноморья, а также территорий на юго-востоке и северо-западе Евразии.
По оценкам некоторых экспертов, прошло не менее 4 тысяч лет, прежде чем началось постепенное отступление ледников и на от дельных территориях стали расселяться арии-язычники.
В частности, отдельные племена выходцев из Гипербореи обустроились на юге Уральских (Гиперборейских) гор, где примерно в XVII-XV в. до н. э. ос новали свой ведический солнцеподобный центр «Аркаим», «страну го родов» в степной зоне Южного Урала.
Словяня-арии во многом сохранили свое мифологическое наследие и лингвокультуру.
Их архе типы по-прежнему «восходили вверх» к богу (небо), проявляясь в ду ховно-энергетических потребностях:
- Совесть (связь с космосом посредством вестей);
- Вера в бога (Ве-РА);
- Любовь к ближнему; надежда (от надежность);
- Мечта (от миг, видение, чаяние лучшего) и др.
При этом инстинкты добродетелей, в том числе альтруизм, помогали социа лизации эгоцентрической сущности всех остальных инстинктов словян-ариев в природно-климатическом ареале расселения и обитания.
С южного Урала древние племена, давшие начало славянам и другим народам, начали свое длительное движение в сторону Русской равнины и далее в Европу.
На фоне последствий тектонических геологических изменений на самом большом материке мира массовые исход, миграция и расселение Белой Расы («Белого солнца (РА) свет (рассвет) по всей Евразии привели к их столкновению с народами гондванической «тем ной» расы («темноголовые»), выходцами из древнего суперконтинента южного полушария планеты Земля.
В результате начался процесс этноге неза и возникновения новых этносов и народностей, появления пассио нарных сверхэнергичных людей для личной и видовой преобразовательной деятельности.
По мнению отечественных и зарубеж ных ученых и, в частности, Л .Н. Гумилева, Германа Вирта, Рено Генона, А. К. Гливаковского, А. Г. Дугина и др., с точки зрения метафизики, утвер ждающей дуализм генезиса земной цивилизации, большинство этнообразований сложилось в результате взаимодействия на метафизическом и космологическом уровнях двух Рас: северного и южного происхождения.
В частности, «Иафатическая» (Белая) Раса стала исходным материалом для пассионарных толчков древних этносов и, прежде всего, сарматов, славян, скифов, англов, прус сов, саксов, хеттов, армян, венцов, лурвов, галилиян, персов, лужан и др.
Уникальные ценности мифосистемы и лингвокультуры «прарасы» во многом были унаследованы древними этносами и, прежде всего, сло(а)вянами.
Они явились прямыми наследниками и носителями сло(а)в Белой (светлой) Руси, её сакральных смыслов, символов и знаков. Таким образом, русские сла(о)вяне, русско-славянский («глубин ный») народ до сих пор несут в себе приметы сло(а)вянско-арийско-языческой Белой прарасы.
По древнему славянскому календарю, когда более 7 500 лет назад (примерно 5-6 тыс. лет до нашей эры) ледники стали активно таять и отступать на север, в частности, в «Великой пойме» рек (Дон (Дан), Днепр (Борисфен, Славутич), Волга (РА), Двина и др.) наследники древних ариев-язычников, так называемые «люди окололедниковой кромки льда», стали активно заселять северо-запад «Большой физико-географи ческой зоны».
На западе «Большой физико-географи ческой зоны» она ограничена горами Кар паты, на востоке - Уральскими (Гиперборейскими) горами, севере - акваториями Балтийского и Баренцева морей, юге - Каспийского и Чер ного морей.
«Большая физико-географи ческая зона» занимая обширную северо-восточную часть Евразии, по расположению практически совпадает со «срединной землей» (Heart land), являющейся ключевой территорией самого большого материка в мире Евразии.
По оценкам экспертов, контроль над Heartland, являю щейся одной из точек мирового этногенеза, в геополитике открывает путь к мировому господству не только на континенте, но и в мире.
Серд цевиной «срединной земли» является Валдайская возвышенность.
Она располагается на северо-западе Восточно-европейской равнины протя жённостью более 600 км.
По Валдайской возвышенности проходит во дораздел бассейнов Волги (РА), Днепра (Борисфена, Славутича и др.) и Балтийского (Варяжского) моря. Здесь берут начало реки Волга, Двина, Днепр, Западная Двина, Ловать, Мста, Сясь, Молога, Тверца и др. Гидро графия Валдайской возвышенности активно влияет на климат во всей Европейской части Евразии. Впоследствии эта территория станет «гео- демоцентром» русско-славянского народа.
Как считает ученый Анатолий Клесов, примерно с 4500 летнего пе риода потомки древних ариев славяне и как их органическая часть руссы (раса), развивались в рамках Фатьяновской культуры, охватив шей территории от современных Белоруссии до Татарстана и Чувашии.
Активное заселение «Большой физико-географи ческой зоны» и «Великой поймы рек» потомками древних потомков Белой Расы активно шло примерно 3500-2000 лет до н. э.
Они вынуждены двигаться на севере не только в силу историче ской памяти, которая тянула назад в ареал расселения далеких предков, но под сильным давлением и напряжением процессов бурного этно генеза, который был вызван известным столкновением и взаимодей ствие двух рас северного и южного происхождения. Новая природно-климатическая среда оказывала самое непосредственное влияние на дальнейшую эволюцию потомков прарасы, тем не менее, она кардинально не изменила культуру (культ солнца РА), мифологию, устную и письменную речь, традиционный уклад жизни прямых на следников арийско-языческого народа.
Примерно в 2000-1000-х гг. до н. э в результате непрекращающихся столкновений с южными племенами черной расы, вышедшими из Гондваны (древнего суперконтинента в южной части земли), единые арий ско-языческие народности начинают претерпевать сильные изменения.
Из группы родственных диалектов индоевропейской языковой семьи выделяется протославянский язык, носителями которого стали, в част ности, народы Восточной Европы, германские племена, в том числе пруссы.
На генезис русско-славянской цивилизации сильное влияние оказала природно-климатическая среда Причерноморья, откуда, по оценкам отечественных и зарубежных ученых, примерно в начале I - III тысячелетиях на север вдоль рек Днепра (Поднепровь) и Дона (Подонье) свое движение начали славяноязычные «руссы», прямые потомки Белой Расы (русы).
В своем продвижении на север происходило их столкно вение и взаимодействие с другими славянскими народами, скифо-сар матским миром и отдельными племенами Причерноморья и Восточной Европы.
По оценкам великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, русско-славянское население Руси является этномифологическим продолжением не только славянского, но и скифо-сарматского мира, роксаланов и росоманов.
Сильное влияние на процессы этногенеза в «Большой физико-географи ческой зоны», в том числе «Ве ликой долине рек» оказывали новые евразийские государства, которые возникали в результате этногенеза и, в частности:
- Древний Вавилон,
- Тюркский каганат,
- Империя Готтов,
- Израильское и Иудейской царство,
- Персия,
- Римская Империя и др.
Примерно во II веке до н. э. начинается эра «Рыб» («Лось»), когда энергетический центр солнца приходится, прежде всего, на территорию Малой Азии и Ближнего Востока.
Здесь на аврамической основе, практически от иудаизма зарождается христиан ство, которое предопределило введение нового летоисчисление (при мерно 5509 г. от сотворения мира).
Спустя всего несколько столетий на аврамической основе появляется религия ислам.
В дальнейшем оба ве роучения, созданные в развитие метафизического язычества, становятся геополитическими проектами духовно-культурного окормления наро дов Евразии.
В экономическом плане особую роль в жизни народов «Большой физико-географи ческой зоны» играли торговые пути «из варяг в греки» из Балтийского (Варяж ского) моря в Черное море и «Шелковый путь» из Китая в Малую Азию, Средиземноморье, Европейскую часть.
К VI - VII вв. н. э. некогда единый ареал протославян начинает распадаться.
Под влиянием различных условий природно-климатической среды возникают три близкородственные группы:
- Восточная (древне русская народность),
- Западная (поляки, чехи, словаки, лужичане, помор ские славяне)
- Южная (болгары, сербо-хорваты, словенцы, македонцы).
Одновременно происходят заметные изменения в языковой практике и даже мифологическое отчуждение друг от друга.
Ареалом расселения древних русских славян, прямых потомков «белого солнца (РА) света (рассвета)», собственно колыбелью их цивилизации считается террито рия вдоль течения четырех великих славянских рек (Западная Двина, Волхов, Волга (Ра), Днепр (Борисфен, Славутич), Дон (Дан) и, прежде всего, территории водораздела Валдайской возвышенности.
В течение многих столетий древнерусские племена (вятичи, древ ляне, дреговичи, кривичи, поляне, родимичи и др.) расселялись вдоль рек (Днепра (Борисфен), Двины, Волги (РА), Дона), на берегах Припяти, Тверцы, Ладожского озера и Ильмень, а также Варяжского (Балтийского) моря.
Обустройство жизни осуществлялось в пределах нынешних Твер ской, Новгородской, Смоленской, Киевской, Орловской, Калужской, Во лынской, Витебской, Могилевской, Тульской, Черниговской, Кировской, Полтавской, отчасти Псковской и Ленинградской областей и других территорий.
Уникальные природа и климат самым непосредственным об разом влияли на формирование облика русских славян, их морали и нравов, на быт, обычаи и традиции.
Русско-славянские племена, разме стившись на естественном водном пути, который впоследствии получил название «из варяг в греки», получили возможности развития торгово экономических связей с народами прибрежных территорий к Варяж скому (Балтийскому) и Черному (Русскому) морей.
В целях противостояния набегам извне древние славяне издавна ис кали пути к объединению и созданию союза племен.
Еще в средние века первого тысячелетия н. э. начинается процесс построения уникальной восточнославянской (русско-славянской) цивилизации, которая воб рала в себя уникальное арийско-языческое и протославянское наследие, последовательно адаптировалась к новой природно-климатической среде обитания.
Во многих исторических источни ках, славянам присущи сильно выраженные спо собности к выживанию в условиях достаточно сурового климата и внешних угроз.
Во многих источниках славян не раз в истории обвиняли в варварстве и дикости, хотя на самом деле далекие предки, как и другие древние народы, жили и вели себя в соответствии с вызо вами и угрозами того времени.
Со временем в ареале расселения рус ским славянам удается создать достаточно развитые институты соборного управления и самозащиты, инфраструктуру общинного на родного хозяйства и жизнеобеспечения, систему культурных ценностей и традиций, этнической солидарности, взаимопомощи и поддержки.
Примерно с этого периода в историографию входят названия страны «Русь» и «Святая (светлая) Русь».
Существует несколько теорий возникновения понятия «Русь».
Согласно норманской теории, оно про исходит от древней скандинавской народности, представители которой по приглашению славянских племен пришли на их земли и дали общее название стороны света (страны).
Однако эта версия является ущерб ной, так как развивает версию инородного происхождения Руси, что до сих пор используется в антирусских и антироссийсских целях.
Более правдоподобными являются другие версии и, в частности, предполо жение того, что название Русь имеет древнее индо-арийское происхож дение от слова «свет» («светлый»).
Согласно этой теории славяне были «светлоносным» народом в духовно-культурном смысле, а также русо волосой (светловолосой) внешности. Русь - это территория, которая принадлежала древним русам - причерноморской народности («люди около ледниковой кромки льда»).
По мнению русского ученого М. В. Ло моносова, «русы» - потомки скифо-сарматских племен, роксоланов и росоманов, впоследствии славян, которые по мере отступления лед ников поднимались вверх по руслу (рус) водного торгового пути «Из варяг в греки».
В подтверждении этой версии предполагается, что речка Росса (Руса), приток Днепра, на берегах которой обустраивался русо волосый народ, получила свое название от славянской народности, пришедшей на Валдайскую возвышенность к истокам великих рек (Днепр, Волхов, Двина, Волга (РА) с юга.
Уже в наше время, когда на рубеже веков (XX-XXI в.) завершилась космическая эра «Рыб» («Лось»), соответствующая зодиакальному сим волу «исторического израильского государства» и началась эпоха «Во долея», который является зодиакальным знаком «исторической России», роль «Большой физико-географи ческой зоны» в мировых процессах значительно возрастает.
В метафизи ческом плане перемещение энергетического центра Солнца один раз в 2160 лет, из одного природно-климатического ареала в другую сторону света означает точечную концентрацию солнечной и другой энергии на фауне и флоре вполне конкретных природных ландшафтов, в част ности, современных территорий России, Украины, Белоруссии и других стран.
Неслучайно в настоящее время просторы «Большой физико-географи ческой зоны» и, в частности, Украина, Приднестровье, страны Балтии и др. превратились в арену ост рого геополитического противоборства на материке Евразия.
Такова геоистория и метафизическая картина свития (зарождения и становления) русско-славянской мифологии и лингвокультуры, которая в процессе своего развития претерпела существенные изменения и де формаций.
Тем не менее современное историко-культурное наследие и русская лингвокультура так или иначе, восходят к более древним, арха ичным, сакральным знаниям истории своего языческого происхожде ния.
Поэтому крайне важно представлять целостную метафизическую картину происхождения всего языкового наследия, природы древних представлений, мифов и смыслов, символов и знаков.
Несмотря на то, что официальная историография не признает арийско-славянское наследие и, в частности, Велесову книгу, существует немало представлений о древних временах органической связи жизни на Земле и на небе, доказательств языческой мудрости и практичности протославян.
Наши далекие предки верили в то, что реальность разде лена на четыре уровня: Правь, Явь, Навь, Славь.
Мир Прави - мир, где все пра вильно, или идеальный высший мир.
Мир Яви - это наш явленный, очевидный мир людей.
Мир Нави (не-Яви) - это негативный, неявлен ный, низший мир.
Мир Слави - Мир Предков и Покровителей.
Древние основы мировоззрения в дальнейшем во плотились в языческом наследии и сохранили свою актуальность до наших дней.
Несмотря на многократные социальные отчуждения чело века в процессе длительной эволюции, его главные человеческие доб родетели и, прежде всего, Добролюбие продолжают подпитываться троичной природой индивида -
Дух-Душа-Тело(Ум), онтологической триадой «Мир-Воля-Доля».
Весь генезис арийско-славянской, а впоследствии русско-славянской языческой цивилизации протекал на метафизической основе.
Человече ская сущность, судьба (суть бог) человека предопределялась божественной (космической) кодировкой, природно-климатической средой обитания и этнокормящим ландшавтом.
Дело в том, что с самого момента рождения человек начинает усваивать космическую (божественную) энергию, ко торая заполняет собой органы и системы его физического и астрального тел, настраивает организм на вполне конкретный ритм космоса, настраи вает индивидуальный биокод конкретной зодиакальной привязки. При этом биохимическая энергия живого вещества биосферы - это не мистическая энергия, а обыкновенная, аналогичная тепловой, электромагнит ной, механической, гравитационной и др.
Образно говоря, жизненные силы, подключенные душой и сердцем к небу (божественному началу), стяжают дух и воплощают в себе глав ные добродетели человеческого существа - Веру, Надежду, Любовь.
Жиз ненные силы увеличивались, если были надежно заземлены на дух Родной сторонки (Отечества).
По метафизическим законам, «Русский Дух» - это дух пространства, порождаемый от матери сырой земли. Изначальное предопределение судьбы по жизни регулировалось и кор ректировалось социокультурны опытом, инстинктивными и умозри тельными реакциями на жизненные обстоятельства.
Чем праведнее по божественным заветам жил и творил человек, ближе приближался к богу на пути самосовершенствования, тем легче ему было справляться с вы зовами времени, сложностями и проблемами.
Человеческая судьба (суть Бог) по жизни детерминировалась и про должает предопределяться сложившимися архетипами предков, семей ным генотипом.
В метафизическом смысле коды идентичности тесно связаны с расовыми и национальными особенностями, спецификой этнокормящего ландшафта, природно-климатическими условиями гене зиса древних предков.
Таким образом, культурный код предопределяется генотипом, (врожденной гаплогруппой) и архетипом (приобретенным коллективным бессознательным от среды обитания).
Культурный код че ловека записан как в генах, так и в традициях.
Генотип задает и генери рует потенциал эволюции, а архетип формирует среду для реализации энергии жизни. Несмотря на то, что изменение среды обитания меняет архетип поведения, культурный код сохраняется в поколениях.
Коды идентичности находятся в душе и записаны сакральными символами и знаниями. Поэтому на канале Просвѣщение мы запускаем новую серию, посвящённую изучению Русского Языка и науки образности, то есть буквицы.